spacer.png, 0 kB

Фраза дня

i

 "Уоптимистов сбываются

 мечты, а у пессимистов -

кошмары"

(Бернард Шоу)

Авторизация на сайте



Подписка

Получать обновления сайта на E-mail
Как правильно хранить вещи Печать
Советы - Советы друг другу

Недавно перебирала дома вещи (когда ребенок маленький, делать это приходится с дивной периодичностью - убрать куда подальше то, из чего дитя выросло, достать с дальних полок вещи, которые можно носить сейчас, а заодно и выясняешь, что нужно купить). И в очередной раз вздыхала по поводу маленькой жилплощади и того, что на этих квадратных метрах ну просто ничего не помещается.

 

А потом вспомнила огромную квартиру, которую однажды мы снимали под "офис", и сколько хлама скопилось там за год (особенно в подвале). А также память услужливо подсказала мне, что мы со всем этим хламом сделали при переезде И припомнился мне совет нашей квартирной хозяйки, тетушки Тазимы: "Если вы не прикасались к вещи в течение года, смело можете ее выкидывать"
И я посмотрела на скопившиеся в разных шкафах, антресолях и загашниках другими глазами.
Предлагаю ниже те советы, которые помогли мне довольно радикально очистить дом от всевозможных ненужных вещей, а заодно и генеральную уборку провести в преддверии Нового Года.

Собираем все подряд


Решение избавиться от какой-то вещи требует действий "навсегда". Иногда наш разум просто не может принять такое постоянство, может быть, из-за напоминания о том, что и мы не вечны. К тому же эмоциональная связь с этим предметом, воспоминания, возникающие, когда мы случайно на него натыкаемся, не позволяют просто взять его и выбросить, словно так мы выбрасываем и часть своего прошлого.

Эмоциональные связи со старыми вещами важны, но если вы храните памятное колечко со случайного свидания в четвертом классе средней школы, скорее всего, вы зашли слишком далеко.

Выбросьте половину из того, что бы храните


Конечно, имеется ввиду не весь ваш дом в целом, речь идет именно о "загашниках". Подобное решение требует смелости, самодисциплины и как минимум двух попыток. Независимо от того, решили вы разобрать свой шкаф, кладовку, гараж или чулан, поставьте себе цель выбросить не меньше половины вещей за следующие 30 дней.

Правила отбора


Принимая решение, стоит ли хранить ту или иную вещь в своем доме или офисе, задайте себе следующие вопросы.

Брал ли я в руки эту вещь хоть раз за последний год? Ответ "да" не означает, что ее стоит сохранить (вы могли перекладывать ее, потому что она мешала), но если ответ "нет", то, скорее всего, с вещью пора расстаться.

Если нет, то имеет ли она для меня сентиментальную ценность? Постарайтесь логично подойти к оценке этой вещи: является ли она фамильной ценностью, захотите ли вы оставить ее в наследство детям и внукам, можете ли вы выставить ее на всеобщее обозрение и гордиться ею? Если не можете дать ясный ответ на подобные вопросы - выбрасывайте!

Если эта вещь не представляет никакой сентиментальной ценности, стоит ли оставлять ее "на всякий пожарный"? Ни в коем случае! Даже если вашим первым импульсом будет поставить эту вещь туда же, откуда вы ее достали, выбросите ее поскорее. Это поможет вам разрушить старую привычку неконтролируемого "собирательства".

Если вы оставляете что-то только по привычке, выбрасывайте это не задумываясь!

Шкаф - лучшее место для хранения любых вещей


В своем шкафу вы найдете все: полки, отделения разного размера, куда можно положить или повесить одежду, сумки, чемоданы - все, что вам необходимо и каждый день, и несколько раз в году. Но не превращайте его в склеп, в котором похоронены не только призрачные воспоминания, но и вполне реальный бесполезный хлам, которым вы никогда не будете пользоваться.

Если хотите научиться приводить в порядок все свои "камеры хранения", примите к сведению следующие советы.

1. Сначала вытащите все содержимое наружу. Единственный способ все правильно организовать - начать "с чистого листа". Вытащите абсолютно все вещи, чтобы пришлось как минимум дважды прикоснуться к каждой: первый раз - вытаскивая, второй - закладывая назад или выбрасывая.

2. Разделите все вещи на четыре части:

* то, чем вы пользуетесь ежедневно;
* то, чем вы пользуетесь по крайней мере раз в неделю;
* то, что вы берете не реже одного раза в месяц;
* то, чего вы уже не касались как минимум месяц.

3. Внимательно разберите вещи, которыми вы не пользуетесь уже месяц:

* сезонные вещи, которые пригодятся вам следующей зимой, летом, весной, осенью;
* вещи, не зависящие от сезона, которые вы положили в шкаф, а потом попросту забыли.

4. Сложите "забытые внесезонные вещи" в две большие коробки. Одну коробку назовите "Отдать" - в нее вы будете собирать вещи, от которых давно пора избавиться, но выбросить рука не поднимается. Можно связаться с любой благотворительной организацией. Так вы освободите место в своем доме и одновременно поможете нуждающимся.

Вторая коробка под названием "Выбросить" будет содержать вещи, которые стыдно отдавать на благотворительность. Они отжили свое, поэтому просто отпустите их.

5. Теперь обратите внимание на "сезонные вещи", чтобы решить, стоит ли оставлять их в шкафу или можно перенести в другое место "до востребования". Если вы - счастливый обладатель огромного встроенного шкафа, можете все так и оставить. Если же места в шкафу вам катастрофически не хватает, сложите вещи, которые не понадобятся вам следующие не сколько месяцев, в коробки или пакеты, и уберите в другое место: кладовку, антресоль, гараж, чердак.

6. Пересмотрите "то, что вы берете не реже одного раза в месяц" и отправьте некоторые вещи в коробки "Отдать" и "Выбросить". Это самый трудный шаг. Обратите внимание на предметы, которые вы просто перекладываете с места на место, потому что они вам мешают. Если дело в этом, не раздумывая избавляйтесь от подобного хлама.

7. Положите обратно в шкаф вещи, оставшиеся из "тех, которые вы берете не реже одного раза в месяц". Начните с предметов, которые вы используете реже всего - расположите их в самом дальнем углу шкафа или полки. Не бросайте их как попало, а аккуратно поставьте, повесьте или положите; всего лишь через месяц вам придется их доставать, поэтому обеспечьте себе их доступность. Проделайте то же самое и с другими вещами, причем доступ к предметам, которыми вы пользуетесь чаще всего, должен быть самым простым.

8. Теперь кладите "те, которыми вы пользуетесь не меньше одного раза в неделю", не забывая при этом откладывать лишнее во все те же "Отдать" и "Выбросить". Правило то же - будьте аккуратны и последовательны, постоянно помните о коробках "Отдать" и "Выбросить".
9. И в самую последнюю очередь размещайте вещи, используемые ежедневно. Делайте это так, чтобы не составило труда достать их при первой необходимости.

10. Повторяйте эту процедуру каждые полгода. После реорганизации пространства для хранения вы поразитесь количеству вещей, без которых запросто обошлись, а думали, что жить не сможете.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Статистика

Пользователи : 787
Статьи : 236
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 336228
spacer.png, 0 kB